|
28.04.07 17:35 |
Скуяяш | Особенности русского языка. |
ru |
- Как ты думаешь, у нас получится?
- Я не думаю, я знаю.
- Ну то, что ты не думаешь - я знаю, а то, что знаешь - не думаю.
|
|
|
|
|
24.04.07 21:00 |
Скуяяш | Приколы в КН. |
ru |
21:00 [fenix-russ] как свезаться с паладином?
21:01 [veloriksha] to [fenix-russ] лучше бы тебе с ним не связываться !
***
21:23 [Lollypop] to [Скуяяш] а ты давно здесь, зая?
21:24 [Brat Stali] to [Lollypop] не надо на мою лесть!
***
23:25 [БЕЛЫЙ ЯГУАР] to [BASAI] PAKT ругается на БЕЛЫЙ ЯГУАР!
***
23:36 [Комментатор] to [синуч] анекдот: Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат.
23:36 [Anarghy] to [Комментатор] а биполярный?
***
00:23 [Deebill] to [grey_mouse] меня незабанят за нейм ;)
[grey_mouse] to [Deebill] как раз думаю об этом)
00:24 Паладин "grey_mouse" наложила заклинание смерти на "Deebill"
|
Comments: 2 | |
|
|
|
23.04.07 01:39 |
Zurg | Книга отзывов и предложений |
ru |
Писать гадости тут! ;)
|
Comments: 13 | |
|
|
|
21.04.07 22:11 |
Kaetanna | |
ru |
Не говори человеку, что это невозможно, и он перешагнет через невозможное не глядя. © Угрюмова
Mood: боевое 
|
Comments: 2 | |
|
|
|
20.04.07 20:28 |
Саша Справедливый | Мое имхо по поводу авторитарности и тоталитаризма. |
ru |
Авторитаризм — политический режим власти, не ограниченной правом, опирающейся на прямое насилие и осуществляемой единоличным правителем или правящей элитой.
Тоталитаризм (от лат. “тоталь” — всеобщий, всеобъемлющий) — это политический режим, при котором гражданин является объектом полного контроля и управления. Он характеризуется фактическим бесправием индивидов при формальном сохранении их прав.
Какие же мы можем сделать выводы о сходстве и различиях этих двух видов власти? Для более объективного сравнения необходимо знать историю возникновения и развития. С полной уверенностью можно сказать, что тоталитаризм зиждется на идеологическом фундаменте. Происходит максимальный обхват всех возможных областей деятельности человека идеологическими принципами. Как следствие, теряется возможность самокоррекции. Фактически пропагандируется культ власти, неограниченной и всеохватной. В качестве примера можно привести СССР с выделением трех этапов тоталитаризма: первый — с 1917 года до конца 20-х годов; второй — с конца 20-х до середины 50-х годов; третий — с середины 50-х до середины 80-х годов.
Тоталитарным режимам свойственно навязывать всему обществу некую единую идеологию, которая, однако, может быть направлена на достижение весьма различных целей. В гитлеровской Германии, например, на первом плане стояла идея реванша за поражение в мировой войне, возрождения “великого рейха”, расширения “жизненного пространства нации” и победы “немецкого духа”. В современном Иране – это борьба за “сохранение и распространение истинной веры”. На подобном фоне военные диктатуры в латиноамериканских странах, не имевшие какой-либо особой “священной” идеологии, представляются исключением.
Действительно, “смягчение” одной или нескольких тенденций, максимизируемых “абсолютной моделью”, приводит в теоретическом плане к широкому классу возможных разновидностей авторитарных режимов, тяготеющих к тоталитаризму в большей или меньшей степени. Обязательным атрибутом каждой из них, несомненно, выступает сильная власть, сосредоточенная в руках узкого круга лиц или одного верховного правителя. Но, в отличие от тоталитарных, авторитарные режимы “обычно пользуются репрессиями в минимальных дозах, основывая свою стратегию на здоровой экономике и ощутимых преимуществах для более широких секторов общества, чем малочисленная привилегированная группа”.
Авторитарное правление нередко сочетается с ограниченным политическим плюрализмом, который выражается в том, что консервативно настроенные власти, будучи не в состоянии лишить большие массы граждан права голоса, прибегают к избирательному запрещению иди временной приостановке деятельности некоторых партий, общественных объединений, профсоюзов.
Не допуская оппозиционной политической деятельности, авторитарные режимы сохраняют известную автономию личности и общества во внеполитических сферах. При авторитаризме, например, может отсутствовать строгий контроль со стороны властей над производством, образованием, культурой. Вмешательство в экономику обычно носит ограниченный характер: как показывает опыт стран Юго-Восточной Азии, осуществление широкомасштабных государственных программ по ускоренной индустриализации не сопровождалось разрушением сложившихся механизмов частного предпринимательства и рыночного саморегулирования. Известен и парадоксальный случай: власти франкистской Испании не препятствовали созданию во второй половине 50-х – начале 60-х годов в городе Мондрагоне и его окрестностях (Страна Басков) успешно развивающейся и по сей день системы производственных кооперативов, основанных на коллективной собственности работников и с самого начала реализующих социалистические принципы рабочего самоуправления, перспективного планирования хозяйственной деятельности и распределения доходов в зависимости от трудового вклада, а не от величины вложенного капитала. Иногда авторитарные режимы идут на конституционное закрепление неполитических прав и свобод граждан, законодательную регламентацию полномочий властных структур и должностных лиц путем принятия через представительные органы соответствующих актов с формальным соблюдением демократических процедур. Тем не менее официально провозглашенные правовые нормы далеко не всегда соблюдаются на практике. Так, в Никарагуа с 1934 по 1979 год безраздельно правили три поколения “диктаторской династии” Сомосы, державшие народ в повиновении посредством кровавого террора и репрессий, хотя государственный строй этой латиноамериканской страны в соответствии с конституцией 1950 года характеризовался как республиканский, демократический, представительный, опирающийся на систему разделения властей.
Воздействие авторитаризма на ход социального развития далеко неоднозначно и обнаруживает немало достоинств, наиболее ощутимых в экстремальных ситуациях. Несомненно, авторитарная власть обладает высокой способностью обеспечить общественный порядок и в случае необходимости сконцентрировать усилия и ресурсы на решении таких назревших проблем, как, например, осуществление ускоренной экономической модернизации. Однако в подобных условиях именно отсутствие у граждан возможностей для политического выражения своих разнообразных интересов и становится наиболее уязвимой стороной авторитарных режимов. Именно об этом свидетельствует опыт Южной Кореи, Тайваня и других “новых индустриальных” стран Юго-Восточной Азии, где после двух-трех десятилетий стремительного экономического развития “конструктивный потенциал” авторитаризма, похоже, исчерпан и, по-видимому, уже наступает пора неизбежных демократических преобразований. Как отмечает Л.Даймонд: “Резкий взлет в образовании и культуре, численности среднего класса и его политическом сознании, повышение уровня плюрализма, организованности и самостоятельности гражданского общества, растущий поток информации и новых идей, усиление контактов с промышленно развитыми демократиями – все это стимулировало и питало демократические преобразования... Нет недостатка в доказательствах того, что этот прогресс питает демократический менталитет и демократическую систему ценностей; он стимулирует заинтересованность граждан в политических и гражданских правах и свободах, их запросы в отношении правительства, разнообразие их организаций и идей, потребность в свободе информации, независимость мышления, непоколебимость, нетерпимость к произволу, не говоря уже о диктатуре".
В более узком смысле авторитет одна из форм осуществления власти, стоящей выше права. М. Бебер выделял три типа авторитета 1) основанный на рациональном знании, 2) на традиции, 3) на харизме вождя. В первом случае носителем авторитета является учитель-пророк, во втором - проповедник, в третьем - вождь. Без личности такого рода авторитаризм невозможен. Она является знаком, символизирующим единство нации, ее суверенитет, ее великое прошлое, настоящее и будущее.
Различие между авторитарной и тоталитарной системой, на мой взгляд, носит не количественный, а качественный характер и касается судьбы реальных или воображаемых политических противников. При авторитаризме нет систематического и массового террора и физического уничтожения политических противников или целых национальных, религиозных и рассовых меньшинств, что характерно для всех ранее существовавших тоталитарных систем.
|
Comments: 3 | |
|
|
|
19.04.07 19:32 |
Саша Справедливый | Просто так |
ru |
Обычный тест
Mood: боевое 
|
Comments: 7 | |
|
|
|
19.04.07 18:48 |
Kaetanna | |
ru |
Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда. ©
|
Comments: 11 | |
|
|
Total posts: 87 Pages: 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | |
|